Приветствую Вас, Гость
Русский язык

Аннотация к рабочим программам по русскому языку в начальной школе

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников. Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности.

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; примерной программы по русскому языку федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования; авторских программ по русскому языку С.В.Иванова ( УМК «Начальная школа XXI века») и Н.В.Нечаевой (РО Л.В.Занков).  

Рабочие программы разработаны в соответствии с требованиями ФГОС НОО. В основе программы лежит системно-деятельностный подход.

На изучение русского языка в начальной школе выделяется 675 ч. В 1 классе — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели): из них 115 ч (23 учебные недели) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 ч (10 учебных недель) — урокам русского языка.

Во 2—3 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

В 4 классе - 136 ч (4 ч в неделю, 34 учебные недели в каждом классе).

1 класс УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс  УМК «Начальная школа XXI века»
2 класс РО Л.В.Занкова
3 класс  УМК «Начальная школа XXI века»
3 класс РО Л.В.Занкова
4 класс  УМК «Начальная школа XXI века»
4 класс РО Л.В.Занкова

Аннотация к рабочим программам по русскому языку в основной школе

Предмет «Русский язык» занимает особое место в системе школьного образования: является не только объектом, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности.  Русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов.                         

Рабочие программы составлены на основе Федерального Государственного стандарта основного общего образования 2010 года, Примерной программы основного общего образования,  авторских программ по русскому языку (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова,  Программа по русскому языку для 5-9 класса. А.Д.Шмелёв 2012)

Рабочие программы 5 – 7 классов разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ООО. В основе программы лежит системно-деятельностный подход.

На изучение русского языка в основной школе выделяется в 5 классе — 188 часов (175 часов по федеральному базисному плану и 0,5 часа на русский язык во втором полугодии из компонента, формируемого участниками учебного процесса), в 6 классе – 210 часов, в 7 классе – 175 часов (140 по федеральному базисному плану и 35 часов из базисного  плана школы из компонента, формируемого участниками учебного процесса), в 8 классе – 102 часа, в 9 классе – 68 часов  по 34 учебные недели в каждом классе.

5 класс
6 класс (А.Д. Шмелев)
6 класс (С.И. Львова)
7 класс 
8 класс
9 класс

Аннотация к рабочим программам по русскому языку в старшей школе

Изучение русского языка в старшей школе осуществляется на базовом и профильном уровнях, оно направлено на достижение воспитательных, развивающих и образовательных целей. На  профильном уровне в  процессе обучения углубляются знания о лингвистике как науке, формируется представление о языке как многофункциональной развивающейся системе, совершенствуются речемыслительные, интеллектуальные и творческие способности, навыки речевого взаимодействия, а также универсальные учебные умения и навыки, необходимые для продолжения обучения и профессиональной деятельности выпускников. Изучение родного языка является важнейшим условием духовного и нравственного развития личности школьника.                                                                          В предлагаемом курсе реализуется личностно-ориентированный подход к обучению.

На профильном уровне курс рассчитан на 210 часов (в 10 классе — 105 часов; 11 классе — 105 часов). Методологической основой курса и программы является государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (профильный уровень) и авторская программа Г.Ф. Хлебинской, Н.В. Вязовец, Т.В. Якунина. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: методические рекомендации – М.: Мнемозина, 2013.                                                                                                    

На базовом уровне курс рассчитан на 68 часов (в 10 классе — 34 часа; 11 классе — 34 часа). Методологической основой курса и программы является государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень) и авторская программа Г.Ф. Хлебинской, Н.В. Вязовец, Т.В. Якунина. Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы: методические рекомендации – М.: Мнемозина, 2013

10 класс (базовый уровень)
10 класс (профильный уровень)
11 класс (базовый уровень)
11 класс (профильный уровень)