Приветствую Вас, Гость
География

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 5 класса..

Программа курса географии 5 класса составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом от 17 декабря 2010 года, на основе Программы курса «География. 5-9 классы»/ автор-составитель Домогацких Е.М.- М.: ООО «Русское слово-учебник»,2012. При составлении программы использованы методические рекомендации Болотниковой Н.В. Инновационная школа.

Курс географии 5 класса открывает пятилетний цикл изучения географии в основной школе.

Цели и задачи курса:

·     ознакомление учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

·     формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

·     формирование умения использовать источники географической информации, прежде всего географические карты;

·     сформировать знания о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

·     формирование правильных пространственных представлений о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту общего образования, на изучение географии в 5 классе отводится 34 часа.

УМК

Домогацких Е.М.,  Н.И. Алексеевский География. Введение в географию: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений.

Домогацких Е.М. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, «География. Введение в географию. 5 класс»

Домогацких Е.М.,  Банников С.В. Атлас. География. Начальный курс. 5-6 класс.

Домогацких Е.М., Банников С.В. Контурные карты. География. Начальный курс. 5 класс.

5 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 6 класса.

Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС. Программа курса географии 6 класса «География» составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом от 17 декабря 2010 года, на основе Программы курса «География. 5-9 классы»/ автор-составитель Домогацких Е.М.- М.: ООО «Русское слово-учебник»,2012. При составлении программы использованы методические рекомендации Болотниковой Н.В. Инновационная школа.

 Курс географии 6 класса продолжает пятилетний цикл изучения географии в основной школе. Начальный курс опирается на знания учащихся из курса «Введение в географию» 5 класса основной ступени обучения.

Цели и задачи курса:

·     познакомить учащихся с основными понятиями и закономерностями науки географии;

·     продолжить формирование географической культуры личности и обучение географическому языку;

·     продолжить формирование умений использования источников географической информации, прежде всего карты;

·     формирование знаний о земных оболочках: атмосфере, гидросфере, литосфере, биосфере;

·     продолжить формирование правильного пространственного представления о природных системах Земли на разных уровнях: от локальных (местных) до глобальных.

Согласно Федеральному государственному стандарту, на изучение географии в 6 классе отводится 34 часа.

 Материал курса сгруппирован в семь разделов.

УМК:

Домогацких Е.М., Алексеевский Н.И. География: Физическая география: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. – 2-е изд. - М.: ООО «Русское слово – учебник», 2013. – 224с.: ил. – (ФГОС, Инновационная школа).

     Домогацких Е.М. Рабочая тетрадь по географии к учебнику Е.М. Домогацких, Физическая география 6 класс.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013

    Домогацких Е.М.,  Банников С.В. Атлас. География. Начальный курс. 5-6 класс.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013

    Домогацких Е.М., Банников С.В. Контурные карты. Физическая география 6 класс.- М.: ООО «Русское слово-учебник», 2013 

6 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 7 класса.

Рабочая программа полностью реализует идеи ФГОС. Программа курса географии 7 класса «География. Материки и океаны» составлена в соответствии с Федеральным образовательным стандартом общего образования, утвержденным приказом от 17 декабря 2010 года, на основе Программы курса «География. 5-9 классы»/ автор-составитель Домогацких Е.М.- М.: ООО «Русское слово-учебник»,2012. При составлении программы использованы методические рекомендации Болотниковой Н.В. Инновационная школа.

География материков и океанов продолжает географическое образование  учащихся в основной школе. Данный курс опирается на географические знания, полученные учащимися в 5 и 6 классах, и продолжает рассматривать особенности природы планеты Земля и взаимное влияние человека и природы на новом — региональном (материковом) уровне.

Содержание программы полностью соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту. Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение географии в 7 классе отводится 68 часов времени, или 2 часа в неделю.

Цели и задачи курса:

  • создать у учащихся представление о разнообразии природных условий нашей планеты, о специфике природы и населения материков;
  • раскрыть общегеографические закономерности, объясняющие и помогающие увидеть единство в этом многообразии природы и населения материков;
  • воспитать представление о необходимости самого бережного отношения к природе.

      Курс состоит из двух частей:

1. Планета, на которой мы живем.

2. Материки планеты Земля.

УМК:

1.Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский География. Материки и океаны: В 2 ч. Ч. 1. Планета, на которой мы живём. Африка. Австралия: Учебник для 7 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2012. – 280 с.: ил. карт.

2.  Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких Рабочая тетрадь к учебнику Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского «География. Материки и океаны» 7 класс: в 2 ч. Ч. 1.  / Е.М. Домогацких, Е.Е. Домогацких  - М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2013. – 96 с.

3.  Географический атлас по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

4. География. 6-11 классы: рабочие программы по учебникам Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевского. Базовый уровень/ авт.-сост. Е.М.Гаджиева, Н.В.Яковлева, Л.В. Бударникова.- Волгоград: Учитель, 2011.-145с.

5.  Контурные карты по географии: География. Земля и люди. 7 класс, линия УМК «Сферы»; ОАО «Издательство «Просвещение», 2011

6. Издательство «Русское слово» Методический раздел http://www.russkoe-slovo.ru/new/metodics.html

7.Сайт о географии «Занимательная география. Любопытные цифры и факты». http://earth06.narod.ru/index.htm

7 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 8 класса.

Данная рабочая программа составлена на основании:

  • стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень)
  • Примерной программы основного общего образования по географии . Авторы программы  И.И. Баринова. Данная программа опубликована в учебном издании «Программы общеобразовательных учреждений. География. 6-11 классы». Составитель В.В.Курчина— М.:Дрофа, 2011г.
  • Требований к уровню подготовки учащихся 8 класса
  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

Цели и задачи курса:

 • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;

• овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;

• развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;

• воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;

• формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

На изучение курса в учебном плане отводится 68 часов, по 2 часа в неделю. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-7 классах при изучении «Начального курса географии» и «Географии материков и океанов». Основное содержание программы направлено на сохранение и углубление мировоззренческого и воспитывающего потенциала восьмиклассников, развитию географической культуры школьников, осознание ими функционального значения географии для человека.

УМК:

  • Учебник «География России. Природа» 8 класс  И.И. Баринова /М: «Дрофа» 2011г;
  • Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2011г.
  • Рабочая тетрадь И.И. Баринова « География России. Природа .» К учебнику И.И. Бариновой « География России. Природа». М.:Дрофа,2011г.
    1. Мультимедийные диски:

«Большая детская энциклопедия. География» / ИДДК ,2008г/.;

«Природа и география России» / ИДДК, 2007г/.;

«Родное Подмосковье», автор Л.Ф. Греханкина;

«Уроки географии Кирилла и Мефодия» 8 класс /ООО «Кирилл и Мефодий»2008 г.

  1.   Презентации тематические. 
8 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 9 класса.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

Цели и задачи:

  • освоение знаний об основных географических понятиях, географических особенностях природы, населения разных территорий; о своей Родине — России во всем ее разнообразии и целостности; об окружающей среде, путях ее сохранения и рационального использования;
  • • овладение умениями ориентироваться на местности; использовать один из «языков» международного общения — географическую карту, современные геоинформационные технологии для поиска, интерпретации и демонстрации различных географических данных; применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов;
  • • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе наблюдений за состоянием окружающей среды, решения географических задач, самостоятельного приобретения новых знаний;
  • • воспитание любви к своей местности, своему региону, своей стране, взаимопонимания с другими народами; экологической культуры, позитивного отношения к окружающей среде;
  • • формирование способности и готовности к использованию географических знаний и умений в повседневной жизни, сохранению окружающей среды и социально-ответственному поведению в ней; адаптации к условиям проживания на определенной территории; самостоятельному оцениванию уровня безопасности окружающей среды как сферы жизнедеятельности.

Программа рассчитана на обучение курса географии учащихся 9 класса средней общеобразовательной школы. При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-8 классах при изучении «Начального курса географии», «Географии материков и океанов», «Географии России. Природа». Рабочая программа по географии для 9 класса к учебнику В.П. Дронова, В.Я. Рома «География России. Население и хозяйство» (68 часов, 2 часа в неделю) конкретизирует содержание блоков образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по крупным разделам курса и последовательность их изучения.

  • Атлас и комплект контурных карт /М: «Дрофа» 2011г
    • Дронов В.П. Ром В.Я.  География России. Население  и хозяйство. 9 класс – М.: Дрофа, 2011
    • Рабочая тетрадь Дронов В.П. География России. Население  и хозяйство. 9 класс –  М.:Дрофа,2011г
    • Рабочая тетрадь Дронов В.П. География России. Население  и хозяйство. 9 класс –  М.:Дрофа,2011г
    • Мультимедийные диски:

«Большая детская энциклопедия. География» / ИДДК ,2008г/.;

«Природа и география России» / ИДДК, 2007г/.;

 «Уроки географии Кирилла и Мефодия» 8 класс /ООО «Кирилл и Мефодий»2008 г.

  • Презентации тематические.   
  •  Рабочая тетрадь Дронов В.П. География России. Население  и хозяйство. 9 класс –  М.:Дрофа,2011г 
9 класс

Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «География» для 10-11 классов.

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;
  • Программа по географии. 6-10 классы / Под редакцией И. В. Душиной. – М.: Дрофа, 2006.
  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных  учреждениях, реализующих программы общего образования.
  • Закон Российской Федерации «Об образовании».

                 Были использованы также  методические рекомендации к учебнику В.П. Максаковского

      «Экономическая и социальная география мира» 10 класс. М., «Просвещение», 2004.

       (Допущены Министерством образования РФ в качестве методических рекомендаций по использованию учебника для 10 класса при организации изучения предмета на базовом уровне).

Цели и задачи курса:

Главной целью курса является формирование у школьников законченных широких представлений о социально-экономической составляющей географической картины мира.

Указанная цель раскрывается в основных задачах курса:

  • освоение системы географических знаний о целостном, многообразном и динамично изменяющемся мире, взаимосвязи природы, населения и хозяйства на всех территориальных уровнях, географических аспектах глобальных проблем человечества и путях их решения, методах изучения географического пространства, разнообразии его объектов и процессов;
  • овладение умениями сочетать глобальный, региональный и локальный подходы для описания и анализа природных, социально-экономических, геоэкологических процессов и явлений;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями и проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • сформировать систему знаний об экономических и социальных проблемах современного мира для целостного осмысления единства природы и общества на планетарном и региональном уровнях;
  • развить у школьников познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности посредством ознакомления с важнейшими географическими особенностями проблемами мира, его регионов и крупнейших стран;
  • формировать географическую культуру и географическое мышление учащихся, воспитывать чувство патриотизма;
  • вооружить учащихся специальными и общеучебными умениями, позволяющими им самостоятельно добывать информацию географического характера по данному курсу;
  • нахождения и применения географической информации, включая карты, статистические материалы, геоинформационные системы и ресурсы Интернета, для правильной оценки важнейших социально-экономических вопросов международной жизни; геополитической и геоэкономической ситуации в России, других странах и регионах мира, тенденций их возможного развития;
  • воспитание патриотизма, толерантности, уважения к другим народам и культурам, бережного отношения к окружающей среде.

Предмет география входит в образовательную область «Обществознание». Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Российской Федерации отводит на изучение предмета 68 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах (1 час в неделю).

 УМК:           

Географический атлас. 10 класс - М.: Дрофа, 2011.

 Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира. 10 класс – М.: Дрофа, 2011.

Максаковский В. П. Рабочая тетрадь - М.: Просвещение, 2007.

               Мультимедийные обучающие программы:

             Библиотека электронных наглядных пособий по курсам географии

      География 10 класс. Экономическая и социальная география мира

Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10-11 класс - М.: Дрофа, 2003.

               Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии - М.: Дрофа,2004 

10-11 класс